Волга Ньюс, Самара,
11 февраля 2019 г.
Дистанционные сервисы: как цифровые технологии меняют страховой рынок? 864 просмотра
Страховые услуги становятся всё более востребованными, и это понятно: страховка — гарантия уверенности в завтрашнем дне. Только за три квартала 2018 года, по данным ЦБ РФ, сборы страховых компаний выросли почти на 14% и достигли 1,1 трлн рублей.
Страховщики предлагают своим клиентам новые программы и активно внедряют цифровые технологии. О тенденциях развития страхового рынка рассказывает директор Самарского филиала одной из крупнейших страховых компаний России — Страхового Дома ВСК — Андрей Правдин.
Сегодня Страховой Дом ВСК является одним из системообразующих игроков страхового рынка РФ и находится в десятке ведущих страховщиков страны. Под защитой компании более 30 млн человек и свыше 300 тысяч предприятий по всей России.
— Как меняется рынок страхования сегодня, какие тренды можно выделить?
— Как и в прошлом году, лидерами роста в регионе остаются страхование жизни и каско. На мой взгляд, к людям пришло понимание того, что — помимо изначальной цели — обеспечить подушку безопасности для себя и близких для непредвиденных ситуаций, — у страхования есть и другие возможности. И люди стали активно ими пользоваться: это и финансовый резерв при выходе на пенсию, и возможность выгодных инвестиций, и медицинское страхование. Да и в целом повышается финансовая грамотность населения.
— Вместе с тем, если сравнивать, например, с Европой, россияне пока не так охотно пользуются услугами страховых компаний и это притом, что в нашей стране жизнь сопряжена с большими рисками, чем, например, в Германии или Австрии. С чем это связано, на ваш взгляд?
— Действительно, уровень проникновения страховых услуг в России — один из самых низких в мире. Если брать данные последних социологических опросов, то на вопрос о доверии к отрасли 44% опрошенных ответили, что настроены лояльно, 27% — стали меньше доверять страховым компаниям, еще 29% — затруднились ответить. Более половины населения — это те потенциальные клиенты, с которыми нам нужно работать. Только повысив доверие людей к рынку, мы сможем достичь роста доли страхового сектора в ВВП.
— И как же завоевать доверие людей?
— В первую очередь, безупречной репутацией. Выбирая ту или иную страховую компанию, клиент изучает бэкграунд, ищет обратную связь от тех, кто пользуется или пользовался услугами страховщика. Страховым компаниям особенно важно честно и качественно выполнять взятые на себя обязательства, то есть оперативно приходить на помощь клиенту в трудной ситуации. К этому мы и стремимся каждый день, и для этой же цели разрабатываем дистанционные сервисы, позволяющие заявить о страховом случае и событие онлайн.
— Действительно, основные критерии выбора страховщика — это гарантия выплат, цена, качество и сервис, а все это может предоставить только финансово стабильная страховая компания. С какими показателями вы завершили финансовый год?
— Если говорить о Страховой группе ВСК в целом, вот несколько основных показателей. По итогам 2018 года мы ожидаем, что сборы Группы превысят 96 млрд рублей, что на 33% выше, чем годом ранее. Капитал ВСК по международной системе финансовой отчетности будет на уровне 27 млрд рублей. При этом соотношение собственных средств и принятых обязательств ВСК сегодня значительно превышает установленные нормативы Центрального банка.
— Тренд любой без исключения отрасли сейчас — внедрение новых технологий. Рядовой потребитель не мыслит жизни без гаджетов и удаленных сервисов. Что делаете вы, чтобы компания была не только надежной, но и технологичной?
— Безусловно, мы постоянно совершенствуем бизнес-процессы и сервисы для того, чтобы идти в ногу со временем. Фокус все больше смещается в онлайн. Мы активно развиваем дистанционные сервисы на сайте и в мобильном приложении «ВСК страхование». По итогам 2018 года наше приложение было признано «Сервисным решением года» в рамках премии «Время инноваций». Оно просто и удобно в эксплуатации. Даже не самый опытный пользователь достаточно легко сможет сориентироваться в нем.
Сегодня в нашей компании онлайн можно не только приобрести ключевые виды страхования, но и урегулировать страховое событие без посещения офиса компании. К примеру, зарегистрировать страховое событие в случае аварии можно через приложение в пять кликов, а потом сразу выбрать сервис, где будет происходить ремонт и отправиться прямо туда.
Приведу еще один пример. Если раньше оформление полиса каско всегда занимало продолжительное время, в том числе, потому что для проведения осмотра автомобиля клиенту нужно было ехать в офис страховщика или вызывать эксперта. Сейчас оформить автокаско можно полностью самостоятельно, проведя осмотр прямо в мобильном приложении.
Сервисы востребованы, о чем говорит пользовательская активность. Сегодня нашими онлайн-сервисами постоянно пользуются свыше 1,5 млн человек. Для сотрудников наших корпоративных клиентов разработаны специальные программы лояльности, предоставляющие доступ к сервисам компании на специальных условиях. Мы планируем и впредь развивать дистанционные сервисы.
— Не получится ли, что в ближайшем будущем из понятия «страхования» полностью исчезнет человеческий фактор… и агенты уйдут в прошлое?
— Уверен, что страховые агенты останутся, но они будут не просто агентами, а настоящими финансовыми консультантами. И они также активно будут применять в своей работе современные технологии. Уже сегодня агентское сообщество активно осваивает онлайн-решения. ВСК также планирует запуск специальных it-решений для агентов.
— Несмотря на лидирующие позиции в регионе и в стране планы у компании амбициозные: это масштабирование бизнеса и выход на новые рынки. Какую планку компания ставит для себя на будущий период?
— Прежде всего, мы стремимся войти в тройку крупнейших страховщиков России по итогам 2020 года.
Вся пресса за 11 февраля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|